30.07.2013 в 11:22
Пишет dpleshakov:Кара-Тюрек - главное обзорная площадка Белухи. Белуха - высшая точка Сибири и просто красавица.
Сложности восхождения, хорошая погода, ветер и холод, тысячи метров под рюкзаком, Аккемское озеро.
И многое другое.
( читать дальше )1. Главной целью похода был перевал Кара-Тюрек.
Кара-Тюрек - это 3060 метров над уровнем моря. Для меня это еще и рекорд максимальной высоты, на которой я был за всю свою жизнь. Кара-Тюрек - это "Черное сердце", если переводить с алтайского языка. Кара-Тюрек - это 1000 метров набора и сброса высоты. Это самый простой из категорийных перевалов, т.е. ему присвоена категория 1А. Можно говорить, что только после этого перевала я могу считаться хоть каким-то туристом. Если бы таких перевалов 1А было на маршруте два - можно было бы говорить о 1-й категории кандидата спорта горного туризма.
Но, для начала, мы еще идем с Кедровых стоянок к перевалу. На фотографии перевал - левая вершина. Выглядит не так плохо, как это было на самом деле. Я же еще стою на противоположном склоне.
2. Подъем на Кара-Тюрек у меня занял больше четырех часов. Разумеется, все шли под рюзкаками.
3. Зато виды, открывающиеся еще только с подступов к перевалу, компенсировали все сложности.
4. На всем протяжении была нахоженная тропа. Туристов там достаточно.
5. Очень концептуальное фото - Дмитрий на Алтае. После середины подъема начинаются регулярные снежники.
6. Обширные снежники
7.
8. И продолжаются шикарнейшие виды
9. Несколько раз поднимались и спускались группы лошадей без всадников. Либо туристы берут перевал своими ногами, либо лошадей только вели к туристам - не знаю.
До сих пор не понимаю, как эти животные могут идти под грузом по таким кручам.
10. Примерно на двух третях подъема есть холмик. Этот холимк скрывает оставшуюся часть пути - ты идешь радостный, вроде, уже все. А тут тебе привет, еще более крутой подъем.
Зато ближе к вершине ты смиряешься с дорогой. Перестаешь делать привалы, устаешь настолько, что дорога для тебя становится всем. Ты просто переставляешь ноги, одну за другой. И ничего другого в мире не остается.
11. Вру, конечно. По сторонам, все равно, пялился постоянно.
Это одна из групп лошадей.
12. А потом ты залезаешь наверх. И видишь Белуху и весь Катуньский хребет.
13. И другие виды
14. И опять Белуху, самую высокую гору Сибири - 4500+ метров над уровнем моря.
Седловина около 4000 метров. Восточная (левая) вершина - 4500+, западная (правая) - 4400+.
15. По словам одного из инструкторов, он первый раз за несколько лет вождения группы видит Белуху без облаков. Нам невероятно повезло с погодой.
Еще до спуска гору заволокло полностью.
16. Еще один очень концептуальный кадр. Мы с Белухой!
17. Наверху - сильный ветер и холод. Были надеты все имеющиеся теплые вещи и шапку. И, все равно, ветер пробирал.
18. Самое обидное, что дорога вниз не сильно легче, чем дорога вверх. Единственная разница - с дыхалкой все было ок, не задыхался. А ноги уставали чуть ли не больше.
Поэтому спуск занял так же больше четырех часов.
19. Перевал Кара-Тюрек разделяет долины рек Кучерла и Аккем. Соответственно, от Кедровых стоянок мы сразу попали к Аккемскому озеру и реке Аккем, на которой и стали стоянкой.
Река Ярлу берет свое начало в долине на фотографии ниже и впадает в Аккем. Долина реки Ярлу знаменита красивыми "глиняными" разноцветными горами, а так же камнем. По одним версиям - камнем Рериха. По другим - некоего Риклы, пробудившего Камень к Творчеству (с). О камне я расскажу в следующий раз.
20. Почти спустился. Аккемсоке озеро и вид на Белуху, которая уже почти скрылась в облаках.
21. Метеорологическая станция около озера. Станция нужна, кроме прочего, для альпинистов, которые совершают восхождения. Вообще, Аккем - это центр всего, что связано с Белухой. Тут и станция, и база МЧС, и пограничники (ибо можно через Белуху нелегально сбежать в Казахстан ). И многое другое.
Еще на станции пекут вкусные лепешки по 70 р. штука.
Но обо всем об этом в следующий раз.
Ссылка на альбом: fotki.yandex.ru/users/pleshakov-dmitry/album/21...
( слайд-шоу )